Как заказать юбку   Как снять мерки   Доставка   Способы оплаты

Швейная машина 97 класса

Швейная машина 97 класса

Промышленная швейная машина 97 класса предназначена для стачивания двухниточным челночным стежком легких и костюмных тканей (сорочек, костюмов и женского платья). Машинка отличается наличием роторного нитепритягивателя и автоматической смазки механизмов и узлов. Машина 97 класса имеет много преимуществ: бесшумную работу, высокую скорость, качественную строчку и принудительную непрерывную смазку, но в отличие от 1022 и 22 класса она не способна шить слишком толстые ткани. Изначально эта машинка предназначалась только для пошива костюмных тканей, поэтому не стоит даже пробовать шить, например брезент. Еще один минус - настроить ее несколько сложнее, особенно малоопытному специалисту. Еще одна особенность - шкив крутится от себя, "наоборот". В остальном это отличная машина, легко справляющаяся даже со сложными трикотажными тканями.

Техническая характеристика швейная машина класс 97 А. Длина стежка 2,0...4,0 мм; максимальный подъем прижимной лапки 6,0 мм; максимальная толщина обрабатываемого материала 4,0мм; номер применяемых игл 0052-02-75; 0052-02-90; 0052-02-100; 0052-02-110. Обратите внимание при замене иглы на маркировку иглы - 0052. Именно этот тип иглы предназначен для швейной машины 97 класса. Иглы короче, чем у швейных машин 1022 или 22, а колба тоньше. Это важный момент, при покупке желательно указывать точную маркировку 0052-02. Иглы толще, чем 110 номер ставить на машину не допускается.

Как заправить верхнюю нитку - 97 класс

Игольную нитку проводят через отверстия нитенаправителей 1, 2 на рукаве машины. Нитку пропускают через щель 5 на фронтальной доске машины. Выводят нитку из щели 5 через отверстие 8 фронтальной доски, обводят между шайбами 9 регулятора натяжения. Заводят за крючок компенсационной пружины и обводят верх нитенаправительный уголок 10. Затем, заводят игольную нитку в щель между фронтальной доской и кольцом 3 и набрасывают на кулачковую поверхность нитепритягивателя 4, выводят из под кольца 3 и заправляют в нитенаправитель 6, на фронтальной доске, и в проволочный нитенаправитель на игловодителе, и наконец, вводят в ушко иглы 7. При заправке нитки, оставляют свободный конец нитки длиной 70...80 мм, который необходим для вытягивания челночной нитки. Заправка ниток должна производиться строго по инструкции, при неправильной заправке швейная машина 97 класс сразу перестает работать. Кстати одно из неудобств - при обрыве нитки, не сразу швея замечает это, и нитка молниеносно наматывается на кулачковый нитепритягиватель.

Фасонный тип нитепритягивателя - 97 класс

Швейная машина 97 класс использует роторный, фасонный вращающийся тип механизма нитепритягивателя. Нитепритягиватель A по отверстию B надевается на ось пальца M кривошипа C и через сектор S винтами E-E прикрепляется к пальцу. К фронтальной доске рукава машины винтом и гайкой закрепляется нож для обрезки нитки в случае ее обрыва и устранения ее наматывания. В механизме регулируется своевременность затягивания нитки в стежке поворотом нитепритягивателя после ослабления винтов E. При повороте нитепритягивателя A против часовой стрелки стежок затягивается раньше. Запаздывание затягивания стежка может привести к повторному захвату челночной нитки. Эта конструктивная особенность несколько осложняет регулировку образования стежка, зато хорошо настроенная машина шьет безукоризненно практически все ткани, включая и трикотажные.

В машине 97-А устанавливается такой же тип механизма челночного устройства, как и на 1022, 22. Но есть некоторые отличия. Одно из них то, что главный верхний вал, соединен ремнем с нижнем валом челночного механизма. Это и есть причина малошумной работы. На нижнем распределительном валу закрепляется нижний зубчатый барабан, который входит в зацепление с шестерней O. Она имеет единое исполнение с челночным валом W. Челночный вал W вращается в двух втулках, запрессованных во втулку Z, закрепленную винтом в платформе машины. На левый конец вала W устанавливается челночное устройство и закрепляется двумя винтами. Челнок, через зубчато-ременную и зубчатую передачи, получает вращение в том же направлении, что и шкив машины, но за один оборот главного вала он совершает два оборота.

Зазор между лезвием иглы и носиком челнока - 97 класс

Своевременность подхода носика челнока к игле регулируется его поворотом после ослабления винтов челночного устройства. При подъеме иглы из крайнего нижнего положения на расстояние S = 1,9...2,1 мм носик челнока должен выйти на траекторию движения иглы. Зазор между носиком челнока и иглой регулируется после ослабления винта крепления втулки Z и осевым смещением втулки Z совместно с челночным устройством. Зазор между лезвием иглы и носиком челнока = 0,05... 0,1 мм.

Смазка - 97 класс

Количество масла, поступающего к челночному устройству, регулируется винтом K. При вывертывании винта K подача масла к челноку возрастает. Проверку подачи смазочного материала челноку следует проводить при максимальном числе оборотов главного вала, для чего необходимо подставить под челнок лист бумаги и подержать его неподвижно 15с. Если на бумаге останутся две рассеянные масляные полоски шириной приблизительно 1мм, то подача масла к челноку нормальная.

Автоматическая подача масла - 97 класс

Смазке следует уделить большое внимание. 97 класс - машина высокоскоростная и отсутствие смазки может привести к неисправностям и даже заклиниванию. В швейной машине 97-А использована автоматическая подача масла к трущимся деталям и узлам. Для этого установлен насос 6, корпус которого прикреплен к платформе. Лопасти насоса вращаются через червячную передачу 10 от нижнего распределительного вала 5. Масло подается по распределительным пластмассовым маслопроводам к трущимся поверхностям деталей. Масло поступает по трубопроводу через фильтр 7, опущенный в картер с маслом. При нормальной работе насоса и при наличии масла в картере машины масло должно струей ударяться в прозрачный колпачок 1, расположенный на рукаве машины. Это позволяет наблюдать за работой системы смазывания. Поданное от насоса по маслопроводу 2 в рукав машины масла заполняет пространство между втулкой и главным валом, а также смазывает шарикоподшипники и игольчатый подшипник в механизме иглы. Излишки масла через фитиль поступают в правый шарикоподшипник на главном валу машины. Масло по отводящим маслопроводам 3 и 4 поступает обратно в картер машины. По маслопроводу 9 в платформе машины от насоса 6 масло поступает во втулку механизма челнока, где оно распределяется для смазывания шестерен, челночного вала шестерни и челночного устройства. По маслопроводу 8 масло подается для смазывания игольчатых подшипников механизма двигателя ткани. При эксплуатации машины необходимо следить через прозрачный колпачок 1 за работой системы смазывания и при уменьшении количества масла в картере своевременно его дополнять. Для смазывания промышленных машин: класс 97, 1022, 22 и др., используется масло индустриальное И-12А и И-20А.

Причины пропуска стежков на швейной машине
Причины пропуска стежков на швейной машине

Носик проходит рядом с петлей, образованной выше ушка иглы и появляется пропуск. На формирование петли и захват ее носиком челнока влияют и другие факторы, в частности натяжение ниток, качество тканей и игл.

Иглы для швейных машин
Иглы для швейных машин

Прежде чем установить иглу необходимо проверить, нет ли у нее искривления, затупления или ржавчины. Бывают и другие дефекты, например, отсутствие ушка или неправильно расположение его по отношению к канавке.

Ремонт швейных машин своими руками
Ремонт швейных машин своими руками

Эта статья поможет вам самостоятельно настроить и выполнить небольшой ремонт швейной машины дома типа Чайка, Подольск.

Устройство промышленной швейной машины 1022, 22 класс
Устройство швейной машины 1022, 22 класса

Несмотря на обилие в магазинах швейной профессиональной техники, многие до сих пор используют старые промышленные "советские" швейные машинки 22 класса.

Пошив юбки

Каталог юбок:


Выкройка юбки
Выкройка юбки по вашим меркам

Шьем и кроим сами: